Короче это стих был написан специально по заказу одной девушки учащейся на психфаке КГУ.
Читал на днях теорию одну –
на первый взгляд казалось все понятно
Но углубляясь в чтение концепции,
Я только и сказал «Невероятно…»
Теория развития психических функций человека
Что Выготским написана была
С ее рождения не прошло и века
Она тогда уже великою слыла…
Вся психология сложила руки,
Не зная в чем сознания феномен.
Но был ученый, тот что в мнении своем
Словно скала остался непреклонен.
Он средством опосредования выбрал
В своих идеях некий «знак»
И путь развития всей нашей психики
Он описал примерно так:
У человека два развития по жизни
«Естественным» назвал он первый путь
Ну, или «натуральным», как хотите
Здесь главное о нем упомянуть.
И путь второй – «культурное развитие»
И «историческим» его зовут
Здесь речь идет о памяти и речи,
Да и мышлению нашел он место тут.
Еще их для удобства сократил,
Как НПФ и ВПФ теперь они слывут.
«Знак» перестраивает мысли наши
Мы по другому видим этот мир
Психически он отражает сущность,
Которую транслирует в эфир.
Возник тот «знак» в культуре и его
Культурным средством принято считать
Ну например рисунок - это «знак»,
Который может человек читать.
Также «знаком», а иначе «словом»,
Считают ноты, письменность и речь
И рисование и жесты тоже можно
Под это обобщение привлечь.
Ученый, Лев Семенович Выготский
Соединить пытался два пути
И для «развитий» выше мной описанных
Пытался компромисс найти.
В начале жизни речь лишь для общения
Попозже речь становится мышлением
И применяя это «слово» каждый миг
Мы узнаем об этом с удивлением.
Все эти «знаки», как считал ученый
Определяют некоторый класс
И многие из них и были созданы
Как механизм воздействия на нас.
И размышляя о психических «путях»
Существенное видит он отличие
Что степень произвольности путей
И есть их главное различие.
А если по простому говорить
В «естественном пути» нет регуляции
Ну, а в культурном что то можно сотворить.
Благодаря интериоризации
У нас есть «знаковая» функция сознания
Она объединяет у ребенка
Полученные опыт, чувства, знания.
Высшие психические функции
В общении с другими создаются
В сотрудничестве с ними и работе.
А просто так они не продаются.
В труде Выготского про социогенез:
Он и является историей развития
Всех высших чувств и нашего сознания,
Которое дается по наитию.
Развитие и рост знаковой системы
Всей нашей психике непараллельно
Мы прогрессируем в сознании тогда
Когда не развиваемся отдельно.
Мы все заложники общения, поверь
Мы без него как без сознания совсем
Он называл их «знаки», и теперь
Должно все это быть известно всем.
Ведь обучение полезно лишь тогда
Когда оно развитие опережает.
И перед новым человеком
Альтернативу мира открывает.
Я соглашусь с Выготским, это правда
В его теории пробелов нет и дыр
И даже если есть я не поверю,
Ведь истина – не в мышеловке сыр…( она бесценна).